COVID-19

Динамика распространения

stop-covid-19

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 73 гостя и нет пользователей

Подготовительные курсы

ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
(для поступающих на базе основного общего образования)

           
Общие положения
      На экзамене по информатике и ИКТ поступающий должен показать знания дисциплины в объеме данной программы.
     Содержание экзаменационных заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ на ступени основного общего образования, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине в разделы «Информация и информационные процессы», «Представление информации», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Моделирование и формализация», «Алгоритмы и исполнители», «Информационные технологии»
     На экзамене по информатике и ИКТ поступающие должны показать:
   1)   четкое знание составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
   2)   умение работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
   3)   навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий.

          1.  
Информация и информационные процессы
   1       Понятие информации.
   2       Свойства информации.
   3       Виды информации.
   4       Информационные процессы.
   5       Информационные ресурсы. Информационная безопасность.

          2.   Представление информации
   1       Язык как способ представления информации.
   2       Измерение информации.
   3       Единицы измерения информации.
   4       Представление информации в компьютере. Кодирование информации.
   5       Кодирование текстовой информации.
   6       Кодирование изображений.
   7       Кодирование звука.
   8       Представление видеоинформации.
   9       Передача информации.

          3.   Компьютер как универсальное устройство обработки информации
   1       Основные компоненты  компьютера, их функции и взаимосвязь. Программный принцип работы компьютера.
   2       Программное обеспечение компьютера. Операционная система.
Понятие файловой системы.

          4.  
Моделирование и формализация
   1       Понятие модели. Информационная модель. Реализация информационных моделей на компьютере.

          5.  
Алгоритмы и исполнители
   1       Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов.
   2       Способы записи алгоритмов. Этапы создания алгоритмов.
   3       Исполнители алгоритмов.
   4       Основные алгоритмические конструкции.
   5       Величины. Линейные алгоритмы работы с величинами.
   6       Логические величины. Логические выражения в алгоритмах.
   7       Представление о программировании. Язык программирования.
   8       Основные команды одного из языков программирования.
   9       Примеры программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

          6.  
Информационные технологии
   1       Технологии обработки текста.
   2       Технологии работы с графической информацией.
   3       Технологии обработки числовой информации.
   4       Технологии хранения, поиска и сортировки информации.
   5       Коммуникационные технологии.

 ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(на базе основного общего образования)


          Основные математические понятия
      Числа и вычисления

   1.   Натуральные числа. Делители и кратные множители натурально­го числа. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Понятие о разложении натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наимень­шее общее кратное.
   2.   Положительные и отрицательные числа. Противоположные чис­ла. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение положитель­ных и отрицательных чисел.
   3.   Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Правиль­ные и неправильные дроби. Целая и дробная части числа. Основное свойство дроби. Среднее арифметическое нескольких чисел.
   4.   Десятичная дробь. Приближенное значение числа. Округление чисел. Проценты. Основные задачи на проценты.
   5.   Понятие о числе как результате измерения. Рациональные числа. Представление рациональных чисел в виде периодических бесконечных десятичных дробей.
   6.   Изображение чисел на прямой. Координата точки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
   7.   Пропорция. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.
   8.   Понятие об иррациональных числах. Действительные числа. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умноже­ние числовых неравенств.
   9.   Понятие об измерении величин, абсолютной и относительной по­грешности приближенного значения. Запись чисел в стандартном виде.
   10.  Квадратный корень и кубический корень.

      Выражения и их преобразования
   1.   Числовые выражения. Применение букв для записи выражений. Числовое значение буквенного выражения. Вычисления по формулам. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведе­ние подобных слагаемых.
   2.   Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умноже­ние многочленов. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.
   3.   Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
   4.   Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей/ Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.
   5.   Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с це­лым показателем. Свойства квадратных корней. Преобразования выра­жений, содержащих квадратные корни.
   6.   Корень n-й степени и его свойства. Степень с рациональным пока­зателем и ее свойства.
   7.   Арифметическая прогрессия. Формулы л-го члена и суммы л пер­вых членов арифметической прогрессии.
   8.   Геометрическая прогрессия. Формулы л-го члена и суммы л пер­вых членов геометрической прогрессии.

      Алгебраические уравнения и неравенства
   1.   Уравнение. Корни уравнения. Линейные уравнения с одним неиз­вестным. Квадратное уравнение; формулы корней. Рациональное урав­нение и его решение.
   2.   Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и его геометрическая интерпретация. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
   3.   Линейное неравенство с одним неизвестным. Система линейных неравенств с одним неизвестным. Решение неравенств второй степени с одним неизвестным. Решение рациональных неравенств методом интер­валов.

      Функции
   1.   Функция. Область определения функции, область значения. Способы задания функции. График функции. Возрастание и убывание функций, сохранение знака.
   2.   Функции: у = kx +b; у = хn (n — натуральное число);
у = ах2 + bх + с; у =к/х ;  у=׀х׀; у =√х; = . Их свойства и графики.

      Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
   1.   Луч. Угол. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Пересе­кающиеся и параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендику­лярности прямых.
   2.   Треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.
   3.   Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Трапеция. Правильные многоугольники
   4.   Окружность и круг. Касательная к окружности и ее свойства.
   5.   Отрезок. Ломаная. Периметр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку; свойство биссектрисы угла треугольника. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.
   6.   Понятие о равенстве фигур. Признаки равенства треугольников.
   7.   Понятие о подобии фигур. Признаки подобия треугольников.
   8.   Примеры преобразования плоских фигур. Параллельный перенос, поворот вокруг точки, осевая симметрия. Изометрия (перемещение) как последовательное выполнение этих трех преобразований. Виды симметрии.
   9.   Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
   10.  Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой.
   11.  Градусное измерение угла. Измерение вписанных углов.
   12.  Длина окружности. Длина дуги. Число «пи».
   13.  Понятие о площади, основные свойства площади. Площади пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Площадь круга и его частей.

           Раскрытие основных математических понятий и их свойств, формулировка и доказательство теорем, вывод или обоснование формул
       Алгебра
   1.   Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
   2.   Степень с натуральным показателем и ее свойства.
   3.   Степень с рациональным показателем и ее свойства.
   4.   Корень n-й степени и его свойства.
   5.   Арифметическая прогрессия и формула n-го ее члена.
   6.   Геометрическая прогрессия и формула n-го ее члена.
   7.   Функция у = kx, ее свойства и график.
   8.   Функция у = k/x, ее свойства и график.
   9.   Функция у = kx + b, ее свойства и график.
   10.  Функция у = хn, ее свойства и график.
   11.  Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график.
   12.  Квадратное уравнение и его решение. Формулы корней квадратного уравнения.
   13.  Квадратный трехчлен, разложение его на множители.
   14.   Формулы сокращенного умножения:
(а + b)2 = а2 + 2аЬ + b2; (а - b) • (а + b) = а2 - b2.
   15.  Линейное уравнение и его решение. Решение уравнений, сводя­щихся к линейным (на конкретных примерах).
   16.  Линейные неравенства и их решение. Решение систем линейных неравенств (на конкретных примерах).
   17.  Система двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решение.

      Геометрия
    1.   Свойства равнобедренного треугольника.
   2.   Свойства биссектрисы угла треугольника.
   3.   Признаки параллельности прямых.
   4.   Теорема о сумме углов треугольника.
   5.   Признаки подобия треугольников.
   6.   Свойства параллелограмма и его диагоналей.
   7.   Свойства прямоугольника, ромба и квадрата.
   8.   Окружность, описанная около треугольника.
   9.   Окружность, вписанная в треугольник.
   10. Теорема о вписанном угле в окружность.
   11. Свойства касательной к окружности.
   12. Теорема Пифагора.
   13.  Формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.
     
           
Основные умения и навыки
      Поступающие должны уметь:
   1.   Правильно употреблять термины, связанные с видами чисел и способами их записи (натуральное, целое, рациональное, иррациональ­ное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь); читать и записы­вать числа; переходить от одной формы записи числа к другой (на­пример, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, обык­новенную — в виде десятичной, проценты — в виде десятичной дроби).
   2.   Сравнивать два числа (натуральные числа, обыкновенные и деся­тичные дроби, положительные и отрицательные числа).
   3.   Изображать числа точками координатной прямой, понимать связь отношений «больше», «меньше» с соответствующим расположением то­чек на прямой.
   4.   Уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами (натуральными, целыми числами, обыкновенными и десятич­ными дробями, положительными и отрицательными числами) в ходе вычислений.
   5.   Решать основные задачи на дроби и проценты.
   6.   Находить значение выражений, содержащих степени с натураль­ными и целыми показателями, квадратные и кубические корни.
   7.   При вычислениях сочетать устные и письменные приемы вычис­лений, применение калькулятора, использовать приемы, рационализи­рующие вычисления.
   8.   Составлять и решать пропорции, округлять целые числа и деся­тичные дроби.
   9.   Правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование», формулиров­ку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
   10.  Владеть техникой тождественных преобразований рациональных (целых и дробных) выражений; выполнять основные действия над сте­пенями, многочленами, алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений.
   11.  Владеть приемами разложения многочленов на множители (вы­несение общего множителя за скобки, группировка по формулам сокра­щенного умножения) и применять их в комбинации.
   12. Уметь пользоваться специальными приемами преобразования вы­ражений (выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена, раз­ложение трехчлена на множители, применение формул сокращенного умножения и др.).
   13. Выполнять преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни (применение свойств арифметических квадратных корней, приведение подобных радикалов, исключение ир­рациональности в знаменателе или числителе дроби).
   14. Составлять алгебраические выражения и уравнения при решении текстовых задач; осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие расчеты. Следить за размерностью величин.
   15. Решать линейные, квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к линейным или квадратным, системы линейных уравнений с двумя переменными и системы, в которых одно уравнение является уравнением второй степени.
   16.  Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; понимать графическую интерпретацию решений линейных неравенств с одной переменной и их систем.
   17.  Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
   18.  Владеть системой функциональных понятий (функция, значение функции, график, аргумент, область определения, область значений, возрастание, убывание, монотонность, сохранение знака), пользоваться ими в ходе исследования функций.
   19. Читать и строить графики функций (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функции у=х3, у = √х  ).
   20.  Находить значение функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу.
   21. Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
   22. Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, пло­щадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.
   23. Решать задачи на вычисление геометрических величин; прово­дить аргументацию в ходе решения задачи.
   24. Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Пояснительная записка

     Программа электронных подготовительных курсов по математике и русскому языку для поступления в колледж составлена в соответствии с примерной программой для поступающих в ССУЗ на базе основного общего образования, рассмотрена и одобрена методическим советом колледжа.
     Особое внимание на курсах уделяется последовательности изучения тем, соотношению объёма времени, отводимого на изучение теоретического материала и на приобретение практических навыков между темами.
     При изучении дисциплин внимание слушателей  обращается на их прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
     Целью подготовительных курсов является повторение,  систематизация и обобщение знаний по математике и русскому языку для поступления в колледж.
     Содержание программы по математике сгруппировано вокруг стержневых линий школьного курса математики: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функция», «Геомет­рические фигуры. Измерение геометрических величин».
     На экзамене по математике поступающие должны показать:
   1)   четкое знание определений математических понятий, формули­ровок теорем, основных формул;
   2)   умение доказывать теоремы и выводить формулы, проводить до­казательные рассуждения в ходе решения задач в устном и письмен­ном изложении;
   3)   уверенное владение основными умениями и навыками, предусмот­ренными программой, умение решать типовые задачи.
     Программа по математике состоит из трех разделов. В первом разделе перечислены основные математические понятия, зависимости, которые поступающие должны знать и уметь применять. Второй раздел содержит теоремы и формулы, которые надо уметь формулировать и доказывать, понятия и их свойства, которые надо уметь раскрывать и обосновывать. Из тематики этого раздела формируется содержание теоретической час­ти экзаменационных материалов. В третьем разделе указаны основные умения и навыки, которыми должны владеть поступающие.
     На письменном экзамене по русскому языку (тест) и устном экзамене по русскому языку и литературе поступающий должен пока­зать знания русского языка и литературы в объеме данной программы. При подготовке к письменному экзамену особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией. В билет для устного экзамена по русскому языку и литературе включаются вопросы как по русскому языку, так и по литературе, а также дается предложение для полного синтаксического разбора. Кроме того, экза­менующемуся может быть предложено сделать фонетический, морфо­логический, словообразовательный разбор одного слова.

      ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (для поступающих на базе основного общего образования)
 
      ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (на базе основного общего образования)

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
(для поступающих на базе основного общего образования)

           
РУССКИЙ ЯЗЫК

      Фонетика и графика
     Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки со­гласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие.
     Звуки и буквы. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на пись­ме. Звуковое значение букв е, е, ю, я.
      Лексика и фразеология
      Лексическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
     Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Поня­тие о фразеологизме.
      Словообразование
      Основа и окончание слова. Приставка, корень, суффикс. Чередова­ние согласных и гласных в корнях слов.
     Способы словообразования в русском языке. Сложные и сложносо­кращенные слова.
      Морфология
      Имя существительное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Три склонения существительных. Разноскло­няемые существительные. Несклоняемые существительные. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам и числам.
     Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Качественные, относительные и притяжатель­ные прилагательные. Полные и краткие качественные прилагательные. Степени сравнения качественных прилагательных, образование степе­ней сравнения прилагательных. Род, число и падеж прилагательных. Способы образования прилагательных.
     Имя числительное. Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Числительные дробные и собира­тельные. Склонение количественных и порядковых числительных.
     Местоимение. Общее значение, морфологические признаки и синтак­сическая роль. Склонение местоимений; правописание личных место­имений (3-го лица) после предлогов. Образование неопределенных ме­стоимений. Образование отрицательных местоимений.
     Глагол. Общее значение, морфологические признаки и синтаксичес­кая роль. Переходные и непереходные глаголы. Виды глагола. 1-е и 2-е спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Формы изменения глагола: на­клонение, число, род (в прошедшем времени и условном наклонении). Безличные глаголы. Способы образования глаголов.
     Причастие. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные и страдательные при­частия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Полные и крат­кие страдательные причастия. Роль причастий в предложении. Скло­нение полных причастий. Изменение кратких причастий.
     Деепричастие. Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастия совершенного и несо­вершенного вида и их образование.
     Наречие. Общее значение, морфологические признаки и синтакси­ческая роль. Степени сравнения наречий.
     Предлог. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и про­изводные предлоги.
     Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные.
     Частицы. Частица как служебная часть речи. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы.
     Междометия. Значение междометий и их роль в речи.
     Орфограммы
     Понятие об орфограмме.
     Орфограммы-буквы. Употребление буквы ь для обозначения мягко­сти согласных. Разделительные ъ и ь.
Буквы з и с на конце приставок на -з(-с). Гласные е-и в приставках пре- и при-. Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
     Чередующиеся гласные о-а в корнях гор-гар, кос-кас, лож-лаг, рос-раст. Чередующиеся гласные е-и в корнях мер-мир, дер-дир и др. Соеди­нительные гласные о-е в сложных словах. Правописание гласных в па­дежных окончаниях существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Буква е в суффиксе -ев- существительных на -ля; о и е после шипящих в суффиксах существительных -онк-; -онок-, -енок- и -ок-. Буквы е и и в суффиксах -ек-, -ик-. Различение на письме согласных в суффиксе -кик- (щик-). Прописная буква в собственных име­нах и собственных наименованиях.
     Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Буквы о и е после шипящих в окончаниях прилагательных. Н и нн в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-).
Различие на письме суффиксов -к- и -ск-.
     Правописание гласных в окончаниях количественных числительных. Употребление ь в середине и на конце числительных.
     Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Буква ь на конце глаголов после шипящих. Различение на письме -тся и -ться. Гласные в суффиксах глагола -ова- (-ева-), -ыва-         (-ива).Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.
     Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Право­писание гласных в суффиксах действительных и страдательных прича­стий. Н и нн в суффиксах полных и кратких причастий.
     Различие о и а на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий, оканчивающихся на шипящие.
     Орфограммы-дефисы. Слитное и дефисное написание слов с пол-. Дефис в сложных прилагательных. Дефис в местоимениях с суффикса­ми -то, -либо, -нибудъ и приставкой кое-. Дефисное написание наре­чий. Дефис в предлогах из-за, из-под. Дефис в междометиях.
     Орфограммы — слитное и раздельное написание. Раздельное напи­сание предлогов с местоимениями. Слитное и раздельное написание на­речий.
     Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду и т. д.).
     Слитное и раздельное написание союзов. Отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами; отличие союза также от наречия с частицей.
     Не с именами существительными. Не с именами прилагательными. Не и ни в местоимениях. Не с глаголами. Не с причастиями. Не с дее­причастиями. Не и ни в наречиях. Не с наречиями на (-е). Слитное и раздельное написание частиц не и ни с разными частями речи.
     Синтаксис
     Словосочетание и предложение. Отличие словосочетания от слова и предложения. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды свя­зей слов в словосочетании. Связь между подлежащим и сказуемым.
     Виды предложений по цели высказывания; восклицательные пред­ложения.
     Простые предложения с двумя главными членами. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Второ­степенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятель­ства места, времени, причины и др. Способы их выражения.
     Простые предложения с одним главным членом в форме сказуемого. Простые предложения с одним главным членом в форме подлежащего.
Неполные предложения.
     Предложения с однородными членами. Однородные члены предло­жения, связанные союзами и интонацией. Обобщающие слова в пред­ложениях с однородными членами.
     Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение, его место в предложении. Вводные слова. Вводные предло­жения.
Предложения с обособленными членами. Обособленные определения: причастный оборот, приложение. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот.
     Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты. Обособлен­ные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на, благода­ря и т. д.
     Прямая и косвенная речь. Прямая речь. Косвенная речь. Цитата.
     Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и без со­юзов.
     Сложносочиненные предложения. Отличие сложносочиненного пред­ложения от простого предложения с однородными членами, связанны­ми сочинительными союзами.
     Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предло­жения. Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.
     Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с соподчинением, однородным, неоднородным и последовательным под­чинением).
Бессоюзные сложные предложения. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.
     Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бес­союзной). Различные виды сложных предложений с союзной и бессо­юзной связью.
      Пунктуация
     Понятие о пунктограмме.
     Тире между подлежащим и сказуемым.
     Запятая между однородными членами в предложении. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
     Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Знаки препинания в предложениях с междо­метиями.
     Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Выделение запятой сравнительного оборота.
     Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при цитировании.
     Запятая между частями сложносочиненного предложения. Запятая между главным и придаточным предложениями. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
     Общие сведения о языке
     Роль языка в жизни общества. Русский язык — один из основных международных языков.
     Стилистика
     Понятие о стиле. Стили русского литературного языка и их особен­ности.

     
Литературные произведения

     «Слово о полку Игореве».
      М. В. Ломоносов — « Вечернее размышление о  Божием величестве», « По­слушайте, прошу...», «Случились вместе два Астронома в пиру...» и др.
     Д. И. Фонвизин — «Недоросль».
     А. И. Радищев — «Путешествие из Петербурга в Москву». А. С. Грибоедов — «Горе от ума».
     А. С. Пушкин — «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Ан­чар», «10 октября 1825 г.», «На холмах Грузии...», «Мадонна», «Я Вас любил...», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг...», «Медный всадник».
     М. Ю. Лермонтов — «Смерть поэта», «Поэт», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно, и грустно...», «Молитва», «Расстались мы, но твой портрет...», «Прощай, немытая Россия...», «Родина».
     Н. В. Гоголь — «Невский проспект».
     А. Н. Островский — «Свои люди — сочтемся» или «Доходное место».
     Н. А. Некрасов — «Перед дождем», «Тройка», «Давно отвергнутый тобою...», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Сон», «Я сегодня так грустно настроен...», «Кому на Руси жить хорошо».
     Л. Н. Толстой — «Юность».
     Ф. М. Достоевский — «Бедные люди» или «Белые ночи». А. П. Чехов — «Егерь», «Тоска», «Крыжовник».
     A. А. Блок — «Россия», «О, я хочу безумно жить...», «Да, так дик-тует вдохновенье...», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...», «Сольвейг», «Ты — как отзвук забытого гимна...».
     И. А. Бунин — рассказы: «Велга», «Золотое дно», «Сверчок», «Кос­цы»; лирика: «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр...», «Ковыль», «Ненастный день. Дорога прихотливо...», «У птицы есть гнездо, у зве­ря есть нора...», «Слово».
     B. В. Маяковский — «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и всероссийском масштабе», «Подлиза», «Баллада о почти что факте» и др. (по выбору экзаменующегося).
     C. А. Есенин — «С добрым утром!», «Пороша», «Я покинул роди­мый дом...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золо­тая...», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями...».
     Л. М. Леонов — «Возвращение Копылева».
     М. А. Шолохов — «Судьба человека».
     А. И. Солженицын — «Матренин двор».
    
Образец диктанта

У моря
     Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молда­ван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молча­ли, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что при­шли к морю.
     Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, разве­вал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее...
     Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудесной сказки.
 
Пакет образовательных  и  информационных услуг, предоставляемых безвозмездно
·         Информационное сопровождение – предоставление информации о НКСЭ,  реестре специальностей, правилах приема в НКСЭ и работе приемной комиссии
·         Методическое сопровождение – программы по дисциплинам вступительных испытаний, примеры тестовых заданий
Пакет образовательных  и  информационных услуг № 1 *
·         Информационное сопровождение – предоставление информации о НКСЭ, реестре специальностей, правилах приема в НКСЭ и работе приемной комиссии
·         Методическое сопровождение – программы по дисциплинам вступительных испытаний, примеры тестовых заданий с решениями, примеры вариантов устного экзамена с ответами на электронных носителях
·         Очные консультации преподавателей – предметников по предметам вступительных испытаний в объеме 8 часов за весь период обучения на базе колледжа
Пакет образовательных  и  информационных услуг № 2 *
·         Информационное сопровождение – предоставление информации о НКСЭ, реестре специальностей, правилах приема в НКСЭ и работе приемной комиссии
·         Методическое сопровождение – программы по дисциплинам вступительных испытаний, примеры тестовых заданий с решениями, примеры вариантов устного экзамена с ответами на электронных носителях
·         Очные консультации преподавателей – предметников по предметам вступительных испытаний в объеме 16 часов за весь период обучения на базе колледжа
Пакет образовательных  и  информационных услуг № 3 *
·         Информационное сопровождение – предоставление информации о НКСЭ, реестре  специальностей, правилах приема в НКСЭ и работе приемной комиссии
·         Методическое сопровождение – программы по дисциплинам вступительных испытаний, примеры тестовых заданий с решениями, примеры вариантов устного экзамена с ответами на электронных носителях
·         Очные консультации преподавателей – предметников по предметам вступительных испытаний в объеме 24 часов за весь период обучения на базе колледжа
*Примечание: данный пакет документов предоставляется при заключении договора на платной основе
 Консультации преподавателей проводятся по индивидуальному расписанию.  Запись на консультации по телефону 61-08-91


Изучаем документы

kk fz

1 Правила поведения студентов в Новороссийском колледже строительства и экономики (выписка из устава ГАПОУ КК "НКСЭ")
2 Закон № 1539 Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
3 Федеральный закон N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
4 Памятка № 1 по технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях
5 Памятка № 2 Осторожно, Новый год!
6 Памятка № 3 Каникулы без травм и заболеваний
7 Памятка № 4 Студента по безопасности труда в период практики
Памятка по правилам поведения в местах массового скопления людей
Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на воде
10 Памятка по правилам поведения  при возникновении угрозы совершения террористического акта
11 Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на водоёме в осенне-зимний период
12 Памятка по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
13 Инструкция № 9 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций
14 Инструкция № 118 по охране труда и технике безопасности на дорогах города
15 Памятка № 6 правила поведения на улице в холодное время

Поиск по сайту

  353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., дом 25, учебный корпус № 2, каб. 102.
  тел. 8 (8617) 61-36-52
  График работы: понедельник - суббота с 8:00 до 16:00обед c 11:30 до 12:30, воскресенье - выходной.