Тестирование

Необходима регистрация
в центре обучающих
технологий войти

Сейчас на сайте

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Что такое вспомогательные технологии?
(подготовленно по материалам сайта "Институт новых технологий" )
     Вспомогательные технологии представляют собой любое устройство, систему или услугу, которые позволяют людям с функциональными ограничениями принимать активное участие в повседневной жизни, получать образование, работать или отдыхать.К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
     Использование цифровых образовательных ресурсов (аппаратных и программных) открывает учащимся с ограниченными возможностями  доступ к многочисленным информационным ресурсам, позволяет освоить новейшие компьютерные технологии, правила работы в компьютерных сетях и Интернете. Таким пользователям нужны специальные приспособления при работе с компьютером, обеспечивающие необходимый компьютерный доступ, минимизирующие коммуникативные и психологические проблемы.Обзор вспомогательных технологий и оборудования для детей со специальными потребностями представлен в статье Е.Ю.Гибралтарской «Образование детей со специальными потребностями. Вспомогательные технологии и оборудование».

Рабочие места учителя, ученика, администратора.

     Рабочие места для детей с последствиями ДЦП, для слепых и слабовидящих, для детей с речевыми нарушениями и расстройствами слуха оснащены различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций.
     Специализированные устройства для детей с последствиями ДЦП включают различные специальные типы клавиатур, адаптированных к определенным разновидностям ограничений моторных функций. Люди с физическими недостатками могут также пользоваться альтернативными устройствами ввода - педалями, световыми перьями, специальными мышками и сенсорами.
     Слабовидящий работает с 20-дюймовым монитором и программой, в четыре раза увеличивающей экранный текст. Для чтения печатных текстов он пользуется видеокамерой, которая проецирует увеличенное изображение на экран монитора.
     Слепой использует операционную систему со встроенными системами распознавания речи, считывания экранной информации и механизмом речевого синтеза. Системы считывания экранной информации преобразуют изображение на мониторе в текст. Синтезатор, в свою, очередь, произносит этот текст голосом хотя и несколько "металлическим", но довольно похожим на человеческий. Рабочие места слепых пользователей должны быть также обеспечены брайлевскими дисплеями и принтерами.
     Основной проблемой людей с полной или частичной потерей речи является ограниченность средств общения, выражения мыслей и потребностей. Специальные устройства и системы для людей с речевыми нарушениями позволяют компенсировать подобные ограничения.
     Глухому и слабослышащему надо подобрать специальные средства коммуникации – например, специальные телекоммуникационные комплекты для глухих, состоящие из модема и программного обеспечения, или цифровые устройства, позволяющие записывать речь, а затем после преобразования в текст выводить ее на принтер

          Рабочее место администратора, методиста, библиотекаря.

     Полный комплект оборудования кабинета администратора включает в себя мультимедийный компьютер, проектор, факс, лазерный принтер, цифровой копир, сканер, телевизор, видеоплеер, доску планирования и информационно-управленческое программное обеспечение. Такая комплектация обеспечит комфортную работу и директора, и заместителей директора, и завучей. Особенности  оснащения учительской, канцелярии и библиотеки обусловливает их функционал.
Для проведения педсоветов в учительской нужны будут также проектор и экран, доска маркерная, доска текстильная и флип-чарт, для размножения раздаточных материалов – стационарный копировальный аппарат.
     Для размещения настенного оборудования можно использовать рельсовую систему, а периферию для делопроизводства (факс, лазерный принтер, цифровой копир, цветной сканер) совместить в одном устройстве.
     В канцелярии необходим также стационарный копировальный аппарат, а у библиотекаря – полиграфическая периферия (ламинатор, переплетная и термопереплетная машины).

          Рабочее место надомника

     Комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения на дому в соответствии с учебными программами, включает в себя технические средства обучения, программное обеспечение, лабораторное оборудование, печатные материалы. Совокупность таких рабочих мест образует виртуальную информационно-образовательную среду дистанционного образования школьников со специальными образовательными потребностями.
     На рабочем месте учащихся со специальными образовательными потребностями - детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья - портативный мультимедийный компьютер с выходом в Интернет, сканер, лазерный принтер, Интернет-камера, графический планшет, цифровой микроскоп, конструктор с микрокомпьютером и датчиками, а также программное обеспечение, учебные и справочные пособия по основным предметам.


Вспомогательные средства ИКТ.

          Брайлевские дисплеи и принтеры.
     Рабочие места слепых пользователей должны быть обеспечены брайлевскими дисплеями и принтерами, позволяющими незрячим пользователям “видеть” экран и распечатывать  и слышать текст.

          Клавиатуры и экраны сенсорные
     Когда ограничение подвижности настолько велико, что даже пользование специальными адаптированными клавиатурами становится неудобным можно использовать сенсорную клавиатуру. Технология сенсорного экрана также облегчает доступ к работе на компьютере.

          
Клавиатуры специальные, большие
     Специальные клавиатуры, предназначенные для для детей с последствиями ДЦП, имеющих моторные нарушения высокой степени. Могут быть использованы также для управления компьютером с помощью пальцев ног. Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.).

          Клавиатуры специальные, малые
     Клавиатуры для детей с последствиями ДЦП, имеющих ограниченный радиус движения (дистрофия мышц, заболевания суставов, отсутствие конечностей и др.). Малые размеры (20-50% по отношению к обычной) и повышенная чувствительность клавиш.
Клавиши на этих маленьких клавиатурах могут быть расположены радиально и компактно, что удобно для пользователей с ограниченным радиусом движения. Возможно разделение ее на две части, установка на штативе (для тех, кто пользуется ртом для управления компьютером), специальное исполнение для работы только левой или только правой рукой.

          Кнопки компьютерные, управляющие.
     Вспомогательные средства управления виртуальной клавиатурой – кнопки-переключатели, размыкающие и замыкающие электрические контакты. С помощью таких кнопок удобно выполнять часто используемые команды. Минимальное усилие, требуемое для нажатия, регулируется поворотом кнопки. Кнопки можно закрепить на регулируемом кронштейне, а также на руке или на поясе при помощи специальной липучки. Изготавливаются из высокопрочной пластмассы или мягкого материала.

         Коммуникатор GoTalk
     Основной проблемой людей с полной или частичной потерей речи является ограниченность средств общения, выражения мыслей и потребностей. Коммуникатор позволяет записывать речевые сообщения и проигрывать их при нажатии на определенную клавишу 

          Мыши и джойстики специальные
     Заменяют стандартные мыши, управляются движением головы или ноги, специальные джойстики удобны для людей с ограничением моторных функций. Виртуальная осязательная система играет роль компьютерной мыши для слепых.

          Программные средства экранного увеличения и доступа
     Системы экранного увеличения отличаются многообразием функций - от простой увеличения кегля шрифта до работы в паре с модулями считывания экранной информации. Программы экранного доступа обеспечивают озвучивание информации, выводимой на монитор, и возможность применения брайлевских дисплеев для чтения.
     Слабовидящий работает с 20-дюймовым монитором и программой, увеличивающей экранный текст. Для чтения печатных текстов он пользуется видеокамерой, которая проецирует увеличенное изображение на экран монитора. Специальные пакеты экранного доступа расширяют возможности незрячих в области освоения компьютерной техники общего назначения и обеспечивают штатную работу инвалида по зрению с офисными приложениями и другими сервисными пакетами.
    
          Сенсоры управляющие
     В случаях, когда пользование специальными адаптированными клавиатурами становится невозможным, можно оснастить компьютер сенсорными устройствами, которые работают от импульса оставшегося возможного движения. Ввод информации производится однократными импульсами, посылаемыми через сенсорные устройства на виртуальную клавиатуру.

          Увеличители и сканеры
     Телевизионные увеличители проецируют изображение бумажных документов на экран монитора или телевизора. Видеоувеличивающие устройства и увеличивающие сканеры позволяют лицам с ослабленным зрением читать, писать и выполнять другие работы со зрительным контролем. 

          Читающая машина
     Сканер в сочетании с системой оптического распознавания текста и программной синтеза речи обеспечивает незрячему человеку возможность чтения любых плоскопечатных текстов. 

          Электронные записные книжки для слепых
     Электронные записные книжки для слепых позволяют набирать шрифтом Брайля заметки, номера телефонов, адреса и т.д., а затем вызывать нужную запись или переносить их в компьютер для последующего преобразования в обычный текст или в речь.

Поиск по сайту

Изучаем документы

1 Правила поведения студентов в Новороссийском колледже строительства и экономики (выписка из устава ГАПОУ КК "НКСЭ")
2 Закон № 1539 Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
3 Федеральный закон N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
4 Памятка № 1 по технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях
5 Памятка № 2 Осторожно, Новый год!
6 Памятка № 3 Каникулы без травм и заболеваний
7 Памятка № 4 Студента по безопасности труда в период практики
Памятка по правилам поведения в местах массового скопления людей
Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на воде
10 Памятка по правилам поведения  при возникновении угрозы совершения террористического акта
11 Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на водоёме в осенне-зимний период
12 Памятка по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
13 Инструкция № 9 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций
14 Инструкция № 118 по охране труда и технике безопасности на дорогах города
15 Правила № 12/2016 поведения на улице в холодное время

  353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., дом 25, учебный корпус № 2, каб. 102.
  тел. 8 (8617) 61-36-52
  График работы: понедельник - суббота с 8:00 до 16:00обед c 11:30 до 12:30, воскресенье - выходной.