Тестирование

Необходима регистрация
в центре обучающих
технологий войти

Сейчас на сайте

Сейчас 251 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) в модификации Г.В.Резапкиной

на определение профессионального типа личности

 

Назначения теста  Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

Шкалы: типы профессиональной направленности личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный
Тестируем: Свойства личности

Вопросов: 43 

 

Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

Тестовый материал :  2 варианта

Первый вариант

  №  

Вариант А

Вариант Б

1

Инженер-технолог

Инженер-конструктор

2

Вязальщик

Санитарный врач

3

Повар

Наборщик

4

Фотограф

Заведующий магазином

5

Чертежник

Дизайнер

6

Философ

Психиатр

7

Ученый-химик

Бухгалтер

8

Редактор научного журнала

Адвокат

9

Лингвист

Переводчик художественной литературы

10

Врач-психиатр

Статистик

11

Завуч

Председатель профкома

12

Спортивный врач

Фельетонист

13

Нотариус

Снабженец

14

Перфоратор

Карикатурист

15

Политический деятель

Писатель

16

Садовник

Метеоролог

17

Водитель троллейбуса

Медсестра

18

Инженер-электронщик

Секретарь-машинистка

19

Маляр

Художник по металлу

20

Биолог

Глазной врач

21

Телеоператор

Режиссер

22

Гидролог

Ревизор

23

Зоолог

Главный зоотехник

24

Математик

Архитектор

25

Работник детской комнаты милиции

Счетовод

26

Учитель

Командир части

27

Воспитатель

Художник по керамике

28

Экономист

Заведующий отделом

29

Корректор

Критик

30

Завхоз

Дирижер

31

Радиооператор

Специалист по ядерной физике

32

Наладчик

Монтажник

33

Агроном-семеновод

Председатель колхоза

34

Закройщик-модельер

Декоратор

35

Археолог

Эксперт

36

Работник музея

Консультант

37

Ученый

Актер

38

Логопед

Стенографист

39

Врач

Дипломат

40

Главный бухгалтер

Директор

41

Поэт

Психолог

42

Архивариус

Скульптор

 

Второй вариант

  №  

Вариант А

Вариант Б

1

Автомеханик

Авиаконструктор

2

Егерь

Интервьюер

3

Кондитер

Делопроизводитель

4

Пасечник

Администратор

5

Радиооператор

Актер

6

Астроном

Гид-экскурсовод

7

Бактериолог

Корректор текстов

8

Зоолог

Брокер

9

Минеролог

Актер цирка

10

Гувернантка

Работник архива

11

Священник

Глава администрации

12

Консультант по профориентации

Драматург

13

Финансовый контролер

Директор

14

Шифровальщик

Искусствовед

15

Директор магазина

Композитор

16

Горный инженер

Биофизик

17

Животновод

Репетитор

18

Маляр

Составитель каталогов

19

Охотовед

Директор рынка

20

Электротехник

Карикатурист

21

Биолог

Семейный врач

22

Вирусолог

Контролер-кассир

23

Генетик

Менеджер

24

Гидробиолог

Писатель

25

Воспитатель детского сада

Чертежник

26

Инструктор по плаванию

Начальник отдела сбыта

27

Медицинская сестра

Манекенщица

28

Наборщик типографии

Оптовый торговец

29

Переписчик нот

Музыкальный аранжировщик

30

Начальник стройки

Музыкант-исполнитель

31

Машинист тепловоза

Инженер-исследователь

32

Портной

Консультант службы знакомств

33

Рулевой-моторист

Регистратор

34

Штукатур

Предприниматель

35

Садовник

Танцор

36

Редактор научного журнала

Учитель

37

Физик-теоретик

Копировальщик чертежей

38

Ихтиолог

Президент банка

39

Ученый-теоретик

Художник по интерьеру

40

Преподаватель ин. яз.

Контролер качества продукции

41

Тренер по лечебной физкультуре

Снабженец

42

Социальный работник

Художник-мультипликатор

43

Продюсер телевидения

Режиссер

 
Ключ к тесту

Первый вариант

1.Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 - все А.

2.Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

3.Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б

4.Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

5.Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

6.Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Второй вариант

1.Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.

2.Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А

3.Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.

4.Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.

5.Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.

6.Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа - это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

 

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии - механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

 

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии - музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

 

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии - врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

 

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии - машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

 

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии - директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

 

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные - математик, физик, астроном и т. д.

 

 

 

Поиск по сайту

Изучаем документы

1 Правила поведения студентов в Новороссийском колледже строительства и экономики (выписка из устава ГАПОУ КК "НКСЭ")
2 Закон № 1539 Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
3 Федеральный закон N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
4 Памятка № 1 по технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях
5 Памятка № 2 Осторожно, Новый год!
6 Памятка № 3 Каникулы без травм и заболеваний
7 Памятка № 4 Студента по безопасности труда в период практики
Памятка по правилам поведения в местах массового скопления людей
Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на воде
10 Памятка по правилам поведения  при возникновении угрозы совершения террористического акта
11 Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на водоёме в осенне-зимний период
12 Памятка по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
13 Инструкция № 9 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций
14 Инструкция № 118 по охране труда и технике безопасности на дорогах города
15 Правила № 12/2016 поведения на улице в холодное время

  353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., дом 25, учебный корпус № 2, каб. 102.
  тел. 8 (8617) 61-36-52
  График работы: понедельник - суббота с 8:00 до 16:00обед c 11:30 до 12:30, воскресенье - выходной.