COVID-19

Динамика распространения

stop-covid-19

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 20 гостей и нет пользователей

Психологическая работа  и  консультирование 

 по  выбору профессии и работы 

Профориентация учащихся и абитуриентов

Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.

Психологическое тестирование и беседа с профконсультантом помогают учащимся сориентироваться в мире профессий, выбрать профильное обучение, школу, колледж, вуз, определить направление дальнейшего развития и спланировать подготовку к поступлению в вуз, карьерному росту.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ?

Сеанс профконсультации включает два основных этапа: компьютерное тестирование и консультацию с психологом.

При тестировании используется компьютерный тестовый комплекс  по профессиональному самоопределению, разработанный квалифицированными психологами-тестологами.  Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся. Он включает три блока:

-       первый блок диагностирует сферу интересов;

-       второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей;

-       третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей.

На выполнение всех заданий уходит, в среднем, около часа.

Комплекс позволяет совместить анализ интересов, способностей и личностных качеств учащихся в рамках диагностики их профессиональных склонностей. Почему важна комплексная диагностика интересов, способностей и свойств личности для успешной профессиональной самореализации учащихся?

Во-первых, профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если ребенку нравятся животные, растения, то ему будет интересно в профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если он любит технику - интерес к ней будет поддерживать его в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Во-вторых, любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, какие СПОСОБНОСТИ соответствуют профессионально важным в данной профессии качествам.

В-третьих, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, общительным людям больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а эмоционально неустойчивым не подходят рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

 Таким образом, в данном случае понятие "профессиональная склонность" следует трактовать как интерес, подкрепленный соответствующими личностными качествами и развитием соответствующих способностей, то есть, как совпадение интересов, способностей и характера человека, требуемых для определенной профессии (группы профессий). Поэтому тестовый материал сфокусирован на интересах и способностях, важных для приобретения образования в соответствующей профессиональной области.

Как известно, нередко в ходе профориентационного анализа выясняется, что у юноши или девушки наблюдаются противоречия между сферой интересов, сферой личностных качеств и сферой способностей, то есть, фактически, нет явно выраженных склонностей. Очень часто вызывает интерес сфера искусства и другие виды творческой деятельности, но при этом недостаточно выражены определенные способности.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои индивидуальные психические качества.

Рекомендации по выбору профессий даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим и средним специальным образованием.

 

В КАКОЙ ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ?

По окончании компьютерного тестирования учащиеся могут получить распечатку с результатами. В распечатку входит: индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству, списки наиболее подходящих профессий, развернутые текстовые интерпретации результатов.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ПО ИТОГАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

По результатам тестирования проводится консультация психолога. Рассмотрев подробно Ваш профиль, он сможет ответить на следующие вопросы:

  • какие профессии и почему подходят учащемуся на основе анализа его интересов, способностей и особенностей характера;
  • в каких вузах можно получить соответствующее образование;
  • как подготовиться к поступлению в ССУЗ;
  • как выбрать профильный лицей или колледж;
  • как можно скорректировать выявленные тестом "слабые" стороны характера;
  • как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.

Также психолог  поможет сориентироваться в ситуации на современном рынке труда, расскажет о востребованных профессиях и вузах.

Продолжительность сеанса от 40 до 60 минут - консультация.

 

Изучаем документы

kk fz

1 Правила поведения студентов в Новороссийском колледже строительства и экономики (выписка из устава ГАПОУ КК "НКСЭ")
2 Закон № 1539 Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
3 Федеральный закон N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
4 Памятка № 1 по технике безопасности при нахождении на железнодорожных путях
5 Памятка № 2 Осторожно, Новый год!
6 Памятка № 3 Каникулы без травм и заболеваний
7 Памятка № 4 Студента по безопасности труда в период практики
Памятка по правилам поведения в местах массового скопления людей
Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на воде
10 Памятка по правилам поведения  при возникновении угрозы совершения террористического акта
11 Памятка по правилам поведения и мерам безопасности на водоёме в осенне-зимний период
12 Памятка по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
13 Инструкция № 9 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций
14 Инструкция № 118 по охране труда и технике безопасности на дорогах города
15 Памятка № 6 правила поведения на улице в холодное время

Поиск по сайту

  353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., дом 25, учебный корпус № 2, каб. 102.
  тел. 8 (8617) 61-36-52
  График работы: понедельник - суббота с 8:00 до 16:00обед c 11:30 до 12:30, воскресенье - выходной.