НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ:
1 Чтобы внимание не рассеивалось, уберите все лишние предметы со стола. В комнате должен быть свежий воздух, по линии взгляда хорошо повесить картину, где были бы желтый, голубой, фиолетовый - эти цвета повышают эффективность занятий. Запахи цитрусовых бодрят и благотворно влияют на память.
2 При запоминании не заучивайте текст целиком. Структурируйте материал в логическую цепь. Для этого хорошо использовать картинки, схемы, планы, это активизирует зрительно-образную память, которая у большинства людей развита лучше, чем механическая. Обязательно записывайте и зарисовывайте их на бумаге - потом это поможет вспомнить все на экзамене. Как это ни покажется странным, но написание шпаргалок тоже помогает структурировать и запоминать материал, но вам совсем не обязательно ими пользоваться.
3 Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается. Для лучшего запоминания необходимо думать, непременно искать смысл. Чаще оценивайте, что даст полученная информация.
4 Секрет запоминания: объём оперативной памяти «семь», т.е. удерживается в памяти 7 объектов (7 правил, 7 фраз, 7 параграфов)
5 Для эффективного запоминания используйте все типы памяти (зрительную, слуховую, двигательную)
Законы памяти
Если вы хотите эффективно владеть своей памятью, важно пользоваться ведущим типом.
Кинестетический тип (Двигательная память)
представления движения и ощущения тела, легко представляет чувства.
Запоминая, «пишет в воздухе»
Визуальный тип (Зрительная память)
представления в виде ярких рисунков, схем, зрительных образов.
Запоминает «картинку»
Аудиальный тип (слуховая память)
представления звуковым рисунком, интонационно- ритмический образ.
Запоминает «внутренним голосом»
Профилактика экзаменационного стресса
Фактор тревожности в предэкзаменационный период выражается:
- в чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям;
- в паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть;
- в состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове";
- в ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время;
- в растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.
353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., дом 25, учебный корпус № 2, каб. 102.
тел. 8 (8617) 61-36-52
График работы: понедельник - суббота с 8:00 до 16:00, обед c 11:30 до 12:30, воскресенье - выходной.